Некоторые вопросы налогового стимулирования инновационной деятельности

Узнай как стереотипы, страхи, замшелые убеждения, и прочие"глюки" мешают тебе быть успешным, и самое важное - как устранить это дерьмо из головы навсегда. Это то, что тебе не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что сам не знает). Кликни тут, чтобы скачать бесплатную книгу.

Некоторые вопросы налогового стимулирования инновационной деятельности Поэтому в глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для инновационной деятельности, включая государственную поддержку фундаментальных и прикладных научных исследований, совершенствование инновационной инфраструктуры, подготовку специалистов, научных и педагогических кадров для инновационной деятельности, эффективную систему охраны, защиты и вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот. Наиболее эффективной формой такой поддержки является налоговое стимулирование, осуществляемое через экономически обоснованную систему налоговых льгот и иных преференций. Объектом статьи являются отношения, связанные с налоговым стимулированием инновационной деятельности. Предмет исследования — нормы права, регулирующие отношения возникающие в сфере налогового стимулирования инновационной деятельности, а также соответствующие публикации. Целью статьи являются предложения по совершенствованию правового регулирования отношений, связанных с налоговым стимулированием инновационной деятельности в Республике Беларусь.

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО бизнеса

Это сказывается негативным образом и на бизнесе, инновационном в том числе. Иркутск , кандидат технических наук. В соответствии с масштабными планами российского президента, экономику страны для намеченных преобразований в ближайшие время должны наводнить малые инновационные предприятия. Значительную часть их предполагается открыть при вузах. Вообще, малое и среднее предпринимательство — фундамент для экономики развитого государства.

1 НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В налогового стимулирования деятельности субъектов малого и среднего . В Совете Федерации обсудили развитие малого бизнеса в особых.

Мобильность и гибкость малого предпринимательства позволяют проявлять быстрое реагирование на запросы рынка и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, но не стоит забывать, что тяжёлое экономическое положение в стране способно стать фактором сокращения деятельности малых предприятий. Основные трудности заключаются в неустойчивом балансировании на рынке, угроза банкротства очень велика, подобная нестабильность присуща только данному сектору экономики.

Предприниматели по-прежнему считают одной из главных проблем уровень налогообложения. Налоговая политика в сфере предпринимательства представляет собой комплекс мер, направленных на усиление государственной поддержки данного сектора экономики, создания благоприятного климата для прогрессивного развития малого, среднего и крупного бизнеса. Путин провёл заседание Государственного совета, на нём был представлен комплекс мер по налоговому стимулированию малого и среднего бизнеса.

Не профукай единственный шанс выяснить, что реально необходимо для денежного успеха. Кликни тут, чтобы прочитать.

Необходимо отметить, что с введением упрощённой системы налогообложения и специального налогового режима уплаты единого налога на вменённый доход ЕНВД налоговая нагрузка на малый бизнес значительно сократилась, и большинство индивидуальных предпринимателей перешло на указанные специальные режимы налогообложения.

Основным преимуществом налоговых льгот для малого бизнеса является снижение суммы уплачиваемых налогов, перечисляемых в бюджет. Рассмотрим налоговые льготы для предпринимателей. В России существуют три вида налоговых льгот: Именно освобождение от уплаты налогов является самым эффективным действием в создании положительных условий для развития и ведения бизнеса.

Налоговые скидки позволяют налогоплательщику уменьшать базу налогообложения путем вычитания определенных сумм вычетов.

Гутник, студент ЭФ, А. Роль государства в области поддержки инноваций включает: В году была опубликована стратегия инновационного развития России до , разработанная Минэкономразвития. Данная стратегия продолжение проводившейся на протяжении последнего десятилетия политики стимулирования инновационной активности. В году приняты Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до года, в году Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до года [1].

По мнению независимых экспертов лишь треть важнейших показателей, запланированных в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до г.

нием инновационной деятельности; показано, что каждый из этих методов . Более 70 % руководителей малого и среднего бизнеса от8 . раметров реализуемых проектов, развитие кооперации с другими субъектами, а также .

Исследованы налоговые инструменты стимулирования инновационного развития, такие как налоговые кредиты на ИР, налоговые льготы для венчурных инвестиций, а также налоговая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса. Сравнительно недавно появилась концепция национальных инновационных систем НИС. Это совокупность взаимодействия государственных, частных, общественных организаций и структур, в рамках которой осуществляется деятельность по созданию, развитию, сохранению, распространению новых знаний и преобразованию их в технологии, продукты и услуги [1].

Одним из наиболее важных направлений государственного регулирования инновационных процессов является налоговое стимулирование инновационной деятельности. В ФРГ налоговая поддержка малого и среднего бизнеса существует ещё с первых послевоенных десятилетий. Однако если в те годы она была направлена преимущественно на решение проблем занятости и декартелизации, то начиная со второй половины х годов, в эпоху быстрых технологических изменений и структурных сдвигов, основной акцент налоговой поддержки делался на поощрение творческого поиска, готовности рисковать и гибкости, что в наибольшей мере присуще именно малому и среднему бизнесу [2].

В результате налоговой реформы гг. Значительное снижение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес посредством уменьшения индивидуального подоходного налогообложения объясняется тем, что деятельность подавляющего большинства малых и средних предприятий в Германии подпадает под действие закона об индивидуальном подоходном налогообложении. Например, партнёрства и товарищества открытые торговые общества, коммандитные товарищества декларируют свою прибыль в качестве обществ, но подоходный налог как с таковых с них не взимается.

Основными результатами деятельности этих программ в области налогообложения к году стали: Согласно данным, получаемым в результате ежегодных исследований, проводимых Европейской ассоциацией всемирных инвестиций , Германия располагает благоприятными условиями для построения прозрачных схем налогообложения фондовых структур всемирного капитала.

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Высокий уровень риска, непредсказуемость результата, затратность нововведений и длительный период окупаемости определяют специфику инновационной деятельности и обуславливают необходимость ее поддержки со стороны государства. Одним из инструментов государственного регулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов является механизм налогообложения. Переход экономики России на траекторию инновационного развития был обозначен на правительственном уровне в году1.

С этого же момента в российской налоговой системе постепенно стали развиваться инструменты косвенного стимулирования инновационной деятельности.

Выделены и раскрыты отдельные формы налогового стимулирования методов налогового регулирования предпринимательской деятельности в нашу налоговую систему. Значение развития сектора малого бизнеса определяется стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.

Никулина, доктор экономических наук, доцент, профессор, Е. В современных условиях особое значение приобретает деятельность малого инновационного предпринимательства как наиболее гибкой составляющей инновационной экономики страны. Однако в силу специфики своей деятельности малое инновационное предпринимательство нуждается в государственной поддержке, в том числе и в области налоговой политики государства.

В связи с этим рассмотрение вопросов налогового стимулирования деятельности малого инновационного предпринимательства является актуальным и своевременным. Предметом данного исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования эффективной системы налогового стимулирования малого инновационного предпринимательства. Цель исследования - выявить основные направления совершенствования налогового стимулирования малого инновационного предпринимательства в России на основе использования зарубежного опыта.

В рамках исследования были использованы методы анализа данных и сравнения для выявления особенностей налогового стимулирования малого инновационного предпринимательства в зарубежных странах и в России. При определении основных направлений совершенствования использовался метод прогнозирования на основе полученных результатов анализа и сравнения.

В статье рассмотрены основные инструменты налогового стимулирования деятельности малого инновационного предпринимательства в России.

Налоговое стимулирование развития малого бизнеса в РФ

Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Налоговая политика осуществляется государством посредством комплекса мер в области налогового регулирования. Участие государства в проведении налоговой политики, в регулировании экономики осуществляется с помощью налоговых инструментов, таких, как ставка налога, налоговая льгота, налоговая база и др. От результатов проводимой государством налоговой политики зависит и то, какие изменения необходимо внести государству в свою экономическую политику.

Для эффективного построения национальной инновационной системы в Казахстане действует новая генеральная линия развития инноваций, в рамках которой оказывается качественная поддержка казахстанским инноваторам.

твует эффективному инновационному развитию экономики. Объектом исследования являются инструменты налогового стимулирования инновационной деятельности малых и малого и среднего бизнеса и в отношении ин-.

Роль государства в области поддержки инноваций включает: В году была опубликована стратегия инновационного развития России до , разработанная Минэкономразвития. Данная стратегия — продолжение проводившейся на протяжении последнего десятилетия политики стимулирования инновационной активности. В году приняты Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до года, в году — Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до года [1].

По мнению независимых экспертов лишь треть важнейших показателей, запланированных в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до г. Большинство параметров оказалось ниже уровня, предусмотренного инерционным сценарием не учитывающим мероприятий, проводимых в рамках Стратегии. Более того, некоторые параметры продемонстрировали негативную динамику [2]. На втором этапе — гг. Но большинство параметров по-прежнему не достигает даже уровня, предусмотренного инерционным сценарием, а отдельные ключевые индикаторы сохраняют негативную динамику.

В перспективе предполагается существенное снижение налоговой нагрузки на новые частные высокотехнологичные компании, созданные в чистом поле, на определенный период пять — семь лет после их учреждения и с учетом объема осуществленных частных инвестиций [2]. По итогам обсуждения были приняты рекомендации. Необходимо также разработать систему правовых и экономических инструментов, стимулирующих субъекты малого и среднего предпринимательства к вовлечению результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот [3].

Так же было выдвинуто предложение относительно налогового стимулирования деятельности субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства - скорректировать законодательство и упростить процедуру администрирования и уплаты налогов и сборов для данных субъектов.

Ваш -адрес н.

Налоги стали основным источником дохода государственного бюджета. Поэтому правительство стало уделять большое внимание не только системе налогообложения в стране, но и источникам налога. Одним из источников налога является малый бизнес. Развитие малого бизнеса в стране способствует снижению безработицы в стране, увеличению поступлений налогов и сборов в бюджет страны, насыщению рынка товарами высокого качества, увеличению покупательной способности населения.

Кроме того, малый бизнес лучше адаптируется под изменение внешней среды, такие как санкции со стороны других стран, что является немаловажным фактором в наши дни.

Гарникян В. П. Налоговое стимулирование малого предпринимательства в Как известно, малое предпринимательство или малый бизнес –это деятельность для эффективного двигателя социального и экономического развития. Алисенов А.С. Налоговое стимулирование инноваций в экономике.

Открывая заседание, модератор круглого стола: Пинская отметила, что одной из наиболее важных характеристик налоговой системы государства является наличие инструментов, направленных на создание благоприятных экономических и финансовых условий для организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к сфере малого бизнеса.

Злати, заместитель начальника Контрольного управления Федеральной налоговой службы, доцент Финансового университета, к. Новоселов, профессор Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета, д. Пансков, заведующая кафедрой финансов и учета Института экономики и менеджмента Томского государственного национального исследовательского университета, д.

Малис, профессор Российского экономического университета им. Сафаров, доцент Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета, к. Скляр, Президент Ассоциации прямых продаж Т. Толмачева, профессор Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета, д. Кирина, профессор Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета, к.

По итогам работы круглого стола была принята Резолюция. Одной из наиболее важных характеристик налоговой системы государства является наличие инструментов, направленных на создание благоприятных экономических и финансовых условий для организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к сфере малого бизнеса. Применение специальных налоговых режимов, предусматривающих освобождение от НДС, ограничивает выбор малым бизнесом контрагентов, разъединяя плательщиков и неплательщиков НДС, что нарушает принцип налоговой нейтральности и ослабляет кооперационные связи между хозяйствующими субъектами.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в зарубежных странах

Статья посвящена рассмотрению мер стимулирования малого предпринимательства. Выделены и раскрыты отдельные формы налогового стимулирования малых форм предпринимательства в зарубежных странах. Определены основные подходы к использованию специальных налоговых режимов в налоговой политике зарубежных государств.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в зарубежных странах развития, такие как налоговые кредиты на ИР, налоговые льготы для В ФРГ налоговая поддержка малого и среднего бизнеса существует ещё.

В России, как и в других странах, одной из приоритетных задач является стимулирование и развитие малого и среднего бизнеса. Но вклад малого и среднего бизнеса в нашей стране очень невелик, в сравнении со странами Запада. По мнению Министерства экономического развития Российская Федерация отстает от развитых стран в этой отрасли в раза. В России в сфере малого и среднего бизнеса существует ряд проблем: Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию высокой налоговой и финансовой нагрузкой, а также сложностью ведения кадрового учета; неравномерность распределения предприятий малого и среднего бизнеса по территории Российской Федерации основная часть всех предприятий сосредоточенна в Центральном ФО ; в современных кризисных условиях в экономике обострился спрос на продукцию малых и средних предприятий, который очень сложно удовлетворить.

Государственное стимулирование малого и среднего бизнеса осуществляется в двух основных направлениях: Так, например, перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Также, в период с по годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов максимум — двух лет после регистрации работать в рамках налоговых каникул.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов. Также, в году государство ввело ряд финансовых мер стимулирования в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий: Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до года.

Информационно-аналитический журнал

В статье анализируются механизмы поддержки инновационной деятельности в системе малого бизнеса, которые оказались успешными в странах со средним уровнем доходов. По мнению автора, применение зарубежного опыта может способствовать повышению конкурентоспособности предприятий Новосибирской области. Антикризисные программы поддержки инновационной деятельности малого предпринимательства в зарубежных странах: Срок публикации - от 1 месяца.

Правительства подавляющего большинства государств рассматривают развитие национальных инновационных систем НИС и стимулирование инновационной активности как основу антикризисного регулирования.

Зарубежный опыт налогового стимулирования малого инновационного бизнеса и действенных налоговых стимулов инновационной деятельности развития малого и среднего бизнеса, демонстрирует Китай.

Одна из основных причин сложившейся ситуации — отсутствие комплексного подхода и последовательности реализации государственной политики по развитию и использованию интеллектуального потенциала страны. Обеспечение интересов малого предпринимательства в инновационной сфере может быть достигнуто путем совершенствования налоговой политики. В условиях продолжающейся инфляции налоговое бремя, испытываемое организациями, особенно сильно в посткризисный период отразилось на предприятиях с длительным производственным циклом, в том числе в наукоемком производстве.

На малых инновационных предприятиях материальные и временные затраты на НИОКР составляют весьма значительную долю в цикле, охватывают разработку, внедрение, производство и доведение готовой продукции до потребителя. Данный фактор обуславливает необходимость усиления роли налоговой политики, как важнейшего инструмента государственного регулирования, в стимулировании инновационной активности субъектов малого предпринимательства.

В целом, необходимо отметить, что малый бизнес имеет свои специфические особенности, выделяющие его из всей совокупности коммерческих организаций. С целью повышения эффективности льготного налогообложения необходимо создание четкой системы критериев и требований отнесения малых организаций, к инновационным, и их регламентация в налоговом законодательстве. Это позволит более точно конкретизировать субъекты, подпадающие под специальные налоговые режимы, и выделить малые инновационные предприятия, имеющие право на льготы в рамках общей системы налогообложения.

На современном этапе РФ одним из важнейших недостатков действующего налогового законодательства является отсутствие его взаимосвязи, с законодательством, регулирующим экономическую деятельность субъектов малого предпринимательства в Налоговом кодексе отсутствует упоминание о малых предприятиях , что снижает эффективность реализации механизма налогового регулирования. Необходимость формирования эффективного механизма налогообложения субъектов малого предпринимательства, обуславливает целесообразность изменения концепции институционализации малого бизнеса.

"Про деньги": инвестиционный налоговый кредит